Транзитные перевозки. СОСТОЯЛОСЬ 47  ЗАСЕДАНИЕ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ — СОЕДИНЯЯ АЗИЮ С МЕНЯЮЩИМСЯ МИРОМ»

Казахстан расположен в центре транспортных потоков между Азией и Европой, и, соответственно, имеет огромный транзитный потенциал, обеспечивая стратегические каналы для развивающихся трансконтинентальных маршрутов. Прогнозируется, что транзитные перевозки будут генерировать более высокие годовые доходы для Казахстана к 2015 году, и страна может многое выиграть от своего стратегического расположения вдоль транспортных коридоров Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества. Вектор мировой экономики постепенно смещается в сторону развивающихся рынков, какими и являются рынки современных стран Азии.

Организацией, регулирующей сокращение уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через всеобъемлющий экономический и экологически устойчивый рост и региональную интеграцию является Азиатский Банк развития.

Кроме того, немаловажен и тот факт, что АБР в своей стратегии немаловажное внимание уделяет именно транспортным проектам. Один из проектов АБР в Казахстане – это строительство транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Этот проект уже называют новым Шелковым путем – помимо объединения дорог, он, по сути, будет стимулировать торговлю между Азией и Европой, обеспечивая возможности для трансформации экономики стран, и станет.фактически новым торговым путем, связывающим Востока и Запада

47-ое Ежегодное заседание Азиатского Банка Развития (АБР) на тему «Новый Шелковый путь – соединяя Азию с Европой в меняющемся мире» прошло со 2 по 5 мая в Астане.

2 мая 2014 года в Астане впервые в рамках Ежегодного заседания АБР прошла Международная инвестиционная конференция «InvestinKazakhstan», которая стала диалоговой площадкой для бизнесменов и политиков Центральноазиатского региона и Европы.

В конференции «InvestinKazakhstan» участвовали экономисты, эксперты и руководители ведущих институтов развития, банков, малого и среднего бизнеса, а также руководители международных компаний-инвесторов, работающих в Казахстане. Участники конференции обсудили вопросы развития экономики, финансовой системы и государственной политики Казахстана, способствующих привлечению инвестиций в страну, а также возможности РК, как в региональном, так и глобальном масштабах.

Кроме того, была представлена выставка инвестиционных проектов, которая позволила потенциальным партнерам наглядно убедиться в индустриальном и экспортном потенциале Казахстана.

Азиатский Банк развития является одним из шести многосторонних учреждений – партнеров Программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Программа помогает странам-членам и ее соседям реализовать свой значительный потенциал по развитию регионального сотрудничества в четырех приоритетных областях: транспорт, содействие торговле, энергетика и торговой политики. Союз транспортников Казахстана входит в состав Общего собрания ФАПЭ ЦАРЭС и ранее принял участие в его работе. На заседании Общего собрания были обсуждены международные транспортные коридоры, проходящие через Казахстан (Северный коридор: Западная Европа — Китай, Корея, Япония; Южный коридор: Юго-Восточная Европа, Китай, Юго-Восточная Азия; TRASECA: Восточная Европа — Центральная Азия; коридоры ЦАРЭС: Китай, страны Центрально-Азиатского региона).

В рамках 47 заседание Азиатского Банка развития был представлен стенд Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Был презентован транзитный потенциал Казахстана через реализацию проекта «Казахстан – Новый Шелковый путь»; развитие и модернизация инфраструктурных проектов транспортно-логистической отрасли.